Жрец
Господин Ёдзи, глава дома Полыни
Много в Полынной усадьбе челяди и домочадцев — но сегодня вечером господин Ёдзи желает быть один. Даже Нэхамбо не принял — тот передал записку от Дзёхэя и ушел невыслушанный. Посол пишет, что сегодня ночует дома, на Восьмой, разбирается и обустраивается — а завтра ему снова в Облачной Роще велено быть. Вообще-то Полынный господин ему ничего такого не велел. Приказ бывшего государя, понятно – «достойный монах попросил подаяния словом», как это теперь называется… Любопытно, там за морем государи в храмы уходят? И если уходят — то продолжают ли заниматься мирянами и мирским со столь завидной цепкостью? Надо будет спросить.
Но китайский император нам тут всяко не образец. Он не ведёт свой род от Великого Властителя Земель. И даже Небу не родной, а приёмный сын: по велению, не по крови. А Небо в последнее время, как Дзёхэй говорит, свои веления меняет чуть ли не каждый год… У нас такое невозможно.
И пострижение нашего государя в монахи — дело безумное. «Вышел из дому», видите ли. Не спросившись у Главы своего дома, у Великого Властителя Земель. Если бы спросился — мы, жрецы, знали бы.
( Read more... )